СОВЕТ СТАРОКУКЛЮКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ИСКЕ КУКЛЕК АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ |
|
|
РЕШЕНИЕ с. Старый Куклюк КАРАР
№164 «18 » ноября 2019г.
Об утверждении положения о бюджетном процессе
в Старокуклюкском сельском поселении
Елабужского муниципального района
В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве, Совет Старокуклюкского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РЕШИЛ:
пункты 3, 4 статьи 27; пункты 1,2 статьи 28; пункты 1,2,3,5,7,11 статьи 30; статьи 33, 34 вступают в силу с 01 января 2020 года;
пункт 4 статьи 28; пункты 6,8,9,12 статьи 30; пункт 3 статьи 31 вступают в силу с 1 января 2021 года.
Председатель А.Б. Бахметов
Приложение № 1
к решению Совета
Старокуклюкского сельского поселения № ___ от «___» _________ 2019 г.
Положение
о бюджетном процессе в Старокуклюкском сельском поселении Елабужского муниципального района
Положение «О бюджетном процессе в Старокуклюкском сельском поселении Елабужского муниципального района» регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Поселения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Поселении
Статья 2. Правовая форма бюджета Поселения
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в сельском поселении
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 44.6 Бюджетного кодекса Республики Татарстан;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов.
Статья 4. Бюджетная классификация
Финансовый орган Поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Перечень главных распорядителей средств бюджета Поселения устанавливается решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета Поселения.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением Совета сельского поселения о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Принципы и этапы бюджетного процесса поселения
1) составление проекта бюджета Поселения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета Поселения;
3) исполнение бюджета Поселения;
4) контроль за исполнением бюджета Поселения;
5) осуществление бюджетного учета;
6) составление, проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1) Совет сельского поселения;
2) Глава поселения;
3) Исполнительный комитет поселения;
4) Контрольно-счетный орган Поселения;
5) Финансовый орган Поселения;
6) Главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
7) Главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
8) Главные администраторы (администраторы источников финансирования дефицита бюджета);
9) Получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия Совета сельского поселения
1) рассматривает проект бюджета Поселения, утверждает бюджет Поселения, принимает планы и программы развития Поселения, утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета, вносит изменения и дополнения в решение о бюджете Поселения;
2) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Поселения;
3) утверждает вместе с бюджетом Поселения расходные обязательства Поселения;
4) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
5) утверждает объем и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения;
6) устанавливает иные межбюджетные трансферты из бюджета Поселения, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
7) принимает решение об установлении размеров и порядке предоставления муниципальных гарантий при рассмотрении проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) утверждает цели и порядок перечисления и использования межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
11) устанавливает порядок и размер направления в бюджет Поселения доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, определяет порядок, размеры и сроки ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством о налогах и сборах;
13) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
14) формирует контрольно-счетные органы Поселения, утверждает их состав;
15) осуществляет контроль за исполнением бюджета Поселения, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Поселения, за деятельностью Исполнительного комитета Поселения;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Главы поселения
Глава поселения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) организует работу Совета сельского поселения, созывает сессии Совета сельского поселения и председательствует на них;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;
4) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности Совета сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
6) назначает публичные слушания в случае, если с инициативой их проведения выступает Глава поселения;
7) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к полномочиям глав муниципальных образований, а также иные полномочия, отнесенные Уставом поселения, решениями Совета сельского поселения и настоящим Положением к компетенции Главы поселения.
В лице Председателя Совета сельского поселения Глава поселения:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения, в том числе по вопросам, связанным с бюджетом Поселения;
- направляет проект решения Совета сельского поселения о бюджете Поселения в профильную депутатскую комиссию, а также в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения;
- после получения соответствующих заключений принимает решение о принятии к рассмотрению Советом сельского поселения проекта решения о бюджете Поселения либо о возвращении его в Исполнительный комитет поселения на доработку;
- решает иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Исполнительного комитета поселения
Исполнительный комитет Поселения:
1) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития сельского поселения на плановый период;
2) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;
3) вносит проект бюджета Поселения с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета сельского поселения;
4) обеспечивает исполнение бюджета Поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Поселения на утверждение Совета сельского поселения;
5) устанавливает порядок, условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
6) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Поселения;
8) распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
9) утверждает порядок, условия и размер предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии с законодательством;
10) устанавливает тарифы на услуги муниципальных учреждений;
11) осуществляет на основании решений Совета сельского поселения муниципальные внутренние заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, получение кредитов, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, передачу в залог муниципального имущества и выдачу муниципальных гарантий; заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет Поселения;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания, определяет объем муниципальных услуг (выполняемых работ) для бюджетных и автономных учреждений, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), определяет перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, определяет порядок контроля за исполнением муниципального задания, требования к отчетности об исполнении муниципального задания, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определяет объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
13) утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета в объеме утвержденного бюджета, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
14) создает муниципальные бюджетные и автономные учреждения, решает вопросы финансирования их деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, назначает на договорной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
15) формирует муниципальный заказ в соответствии с решением Совета сельского поселения, выступает заказчиком работ для нужд Поселения с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Поселения;
16) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
17) осуществляет иные полномочия по вопросам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом поселения, настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Поселения
Статья 11. Бюджетные полномочия Финансового органа Поселения
1) осуществляет составление проекта бюджета Поселения и среднесрочного финансового плана;
2) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета Поселения;
3) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета Поселения и отчета об исполнении бюджета Поселения;
4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта финансового органа Поселения без внесения изменений в решение о бюджете;
5) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) ведет реестр расходных обязательств Поселения в порядке, установленном исполнительным комитетом Поселения, представляет реестр расходных обязательств Поселения в Министерство финансов Республики Татарстан в установленном порядке;
8) осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Исполнительным комитетом Поселения;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них; санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
11) устанавливает методику и порядок планирования бюджетных ассигнований;
12) определяет предельные объемы финансирования в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
13) имеет право направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение Совета о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) при кассовом обслуживании исполнения бюджета Поселения управляет средствами на единых бюджетных счетах;
15) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных решений о взысканиях за счет средств казны;
16) формирует и составляет бюджетную отчетность Поселения;
17) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
18) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
19) определяет для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимит бюджетных обязательств;
20) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
21) осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
22) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;
23) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
24) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления и деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
25) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Поселения;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Поселения;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 13. Главный администратор доходов бюджета Поселения
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Поселения;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Поселения;
4) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета Поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Поселения;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Поселения
1) составляет план финансово-хозяйственной деятельности и исполняет его;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Поселения
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Поселения;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета Поселения;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Поселения;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Статья 16. Особенности правового положения муниципальных казенных учреждений
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Нарушение муниципальным казенным учреждением требований настоящей части Положения при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от муниципального казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
Статья 17. Порядок осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета Поселения
управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет Финансовый орган Поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства и (или) территориальным органом Министерства Финансов Республики Татарстан на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства и (или) территориальный орган Министерства Финансов Республики Татарстан, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства и (или) территориальным органом Министерства Финансов Республики Татарстан по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
органы Федерального казначейства и (или) территориальные органы Министерства Финансов Республики Татарстан представляют Финансовому органу Поселения информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет.
Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.
Статья 18. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета Поселения
1) Совет сельского поселения;
2) Контрольно-счетный орган Поселения;
3) Финансовый орган Поселения;
4) Исполнительный комитет поселения;
5) главный распорядитель бюджетных средств;
6) главный администратор доходов бюджета;
7) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета сельского поселения о бюджете Поселения и иных проектов решений Совета сельского поселения в бюджетно-финансовой сфере;
2) текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Совета сельского поселения о бюджете Поселения;
3) последующий контроль - по результатам исполнения бюджета Поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 19. Доходы бюджета Поселения
1) земельного налога - по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Статья 20. Перечень и реестры источников доходов бюджета поселения
Статья 21. Расходы бюджета Поселения
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
7) обслуживание муниципального долга;
8) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
5) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается Финансовым органом Поселения.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета Поселения - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными актами Исполнительного комитета поселения или актами уполномоченных им органов местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, могут предоставляться из местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Исполнительного комитета поселения.
В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с нормативными правовыми актами Исполнительного комитета поселения юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными предыдущим абзацем, устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета поселения, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района.
Из бюджета Поселения могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета Поселения устанавливается постановлением Исполнительного комитета поселения.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета Поселения устанавливается постановлением Исполнительного комитета поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, включенные в программу капитальных вложений Поселения, отражаются в решении о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тыс. рублей, включенные в программу капитальных вложений района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета поселения.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении Совета сельского поселения о бюджете Поселения и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при наличии документально подтвержденной информации о финансовом благополучии юридического лица (отсутствии налоговой задолженности, положительный баланс, наличие основных средств, отсутствие кредитных обязательств, превышающих стоимость основных средств).
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Резервный фонд Исполнительного комитета поселения
Отчет об использовании средств резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 23. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Поселения
Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Статья 24. Расходные обязательства сельского Поселения
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 25. Дефицит бюджета
Статья 26. Источники финансирования дефицита бюджета Поселения
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между привлеченными и погашенными Поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между привлеченными и погашенными Поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Поселения в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Поселения.
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Поселения;
2) курсовая разница по средствам бюджета Поселения;
3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий Поселения в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Поселения в валюте Российской Федерации;
5) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Поселения юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Поселения, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Поселения, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Поселения.
1) разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Поселения в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.
Статья 27. Муниципальный долг
1) ценным бумагам Поселения (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным Поселением от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям Поселения (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Поселением от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Поселения.
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Поселением от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Поселения в валюте Российской Федерации.
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Поселением от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Поселением в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Статья 28. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости Поселения
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период или решением о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Статья 29. Прекращение долговых обязательств Поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
Статья 30. Муниципальные заимствования
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Поселения;
2) поселением получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 31. Предельный объем муниципальных заимствований
Статья 32. Особенности осуществления заимствований и предоставления гарантий Поселением в иностранной валюте
Поселение вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Программа муниципальных внешних заимствований
1) объем привлечения средств в бюджет Поселения и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств Поселения в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Статья 34. Программа муниципальных внутренних заимствований
1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
Статья 35. Муниципальные гарантии
1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование – Поселение) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 1151 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
Статья 36. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
1.Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) общий объем гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий;
Статья 37. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Статья 38. Денежные обязательства перед Поселением
Статья 39. Муниципальные ценные бумаги
Статья 40. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом сельского поселения в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о соответствующем бюджете.
Статья 41. Порядок составления проекта бюджета Поселения
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлений бюджетной политики, налоговой политики и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;
- прогноза социально-экономического развития поселения;
- муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
Если проект бюджета Поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Поселения и основных показателей проекта бюджета Поселения должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Поселения должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Поселения;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам классификации расходов бюджета либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Исполнительным комитетом поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Поселения.
Показатели среднесрочного финансового плана Поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также их формирование и сроки реализации устанавливаются постановлением Исполнительного комитета поселения.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом Исполнительного комитета поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Исполнительного комитета поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Поселения в Совет сельского поселения.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются постановлением Исполнительного комитета поселения.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Руководителем Исполнительного комитета поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Поселения в Совет сельского поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в бюджете Поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета сельского поселения;
- ведомственная структура расходов бюджета Поселения на очередной финансовый год, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета Поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- иные показатели бюджета Поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.
Статья 42. Проведение экспертизы проекта бюджета Поселения
После получения соответствующего заключения проект бюджета Поселения Председателем Совета сельского поселения передается на утверждение Совета сельского поселения или возвращается на доработку в Исполнительный комитет поселения.
Статья 43. Внесение проекта решения о бюджете Поселения на рассмотрение Совета сельского поселения
Статья 44. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения в Совет сельского поселения представляются следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;
- методики или проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Поселения на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджета сельского поселения;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 45. Порядок рассмотрения проекта решения Совета сельского поселения о бюджете Поселения
1) Финансовый орган Поселения правомочен ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета сельского поселения о бюджете Поселения на отчетный финансовый год.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решение о бюджете Поселения подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его подписания.
Статья 46. Основы исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган Поселения.
Статья 47. Сводная бюджетная роспись
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа Поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета о бюджете Поселения руководитель Финансового органа Поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Финансовый орган Поселения правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган Поселения вправе организовать исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных абз. 2-4 настоящего пункта.
При этом Финансовый орган Поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 48. Кассовый план
Статья 49. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета Поселения по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 50. Исполнение бюджета по расходам
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательством Российской Федерации, иным правовым актом, соглашением.
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Статья 51. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Статья 52. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Лицевые счета, открываемые в территориальном органе Министерства Финансов Республики Татарстан, открываются и ведутся в порядке, установленном Министерством Финансов Республики Татарстан, в рамках полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
Статья 53. Бюджетная смета
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 54. Предельные объемы финансирования
Статья 55. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Статья 56. Иммунитет бюджета
Исполнительный документ принимается к исполнению при указании в резолютивной части решения суда источника исполнения судебного акта - за счет казны Поселения.
Для исполнения судебный акт представляется в Финансовый орган Поселения.
Главный распорядитель средств бюджета Поселения, представлявший в суде интересы муниципального образования, обязан направить в Финансовый орган Поселения информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта.
При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к муниципальному образованию и удовлетворяемых за счет муниципальной казны, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования, также информирует Финансовый орган Поселения о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обязан предоставить в Финансовый орган Поселения информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
Финансовым органом Поселения исполнительный документ возвращается в пятидневный срок с момента поступления в случаях:
- непредставления какого-либо вышеуказанного документа;
- несоответствия перечисленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- нарушения установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
Поступившие на исполнение исполнительные документы могут быть возвращены в суд в случаях:
- представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
- представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.
Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с Законом "Об исполнительном производстве".
Исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено Финансовым органом Поселения в течение 3 месяцев со дня поступления исполнительного листа на исполнение.
В случае невозможности исполнения судебного акта в обозначенный срок Финансовый орган Поселения возвращает исполнительный документ с указанием причины неисполнения с приложением соответствующих документов, подтверждающих невозможность исполнения судебного акта, и разъясняет порядок обращения в службу судебных приставов согласно Федеральному Закону "Об исполнительном производстве".
Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Финансовый орган Поселения ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением и предъявленным за счет средств казны.
Финансовый орган Поселения письменно извещает взыскателя о поступлении судебных актов в течение трех дней с момента их поступления заказным письмом с уведомлением и почтовой описью вложения.
Статья 57. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета Поселения завершаются 31 декабря текущего года.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
Статья 58. Подготовка бюджетной отчетности
Отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом сельского поселения и им же направляется соответственно в Совет сельского поселения, Контрольно-счетный орган Поселения.
Главные администраторы средств бюджета Поселения представляют в Финансовый орган Поселения сводную бюджетную отчетность, отчеты за 1 квартал, полугодие, девять месяцев, финансовый год.
1) отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный период с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Поселения;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Статья 59. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения
Статья 60. Внесение отчета об исполнении бюджета Поселения на рассмотрение Совета сельского поселения
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 61. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Поселения Советом сельского поселения
доходов бюджета Поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Поселения по ведомственной структуре расходов бюджета Поселения;
расходов бюджета Поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов;
Решением об исполнении бюджета Поселения также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета сельского поселения для решения об исполнении бюджета Поселения.
Статья 62. Понятие бюджетного нарушения
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
Статья 63. Применение бюджетных мер принуждения